• Бензонасосы на инжекторных Ауди: что, где и как

  • Машины с механическим впрыском K, KE-Jetronic (форсунок несколько,  к ним не подходят электрические провода, есть "паук" - дозатор-распределитель) имеют рабочее давление бензина в пределах 5.2-6.5 атм.

    Бензонасосы бошевские, "высокого давления", диаметром 60 мм, ролико-шиберного типа.

    Иногда заменяются на пирбурги (Pierburg), шестеренчатого типа, диаметром 43 мм, с соответствующим переходником.

    Средний ресурс бошевского насоса чешского производства (а в Москве родных сейчас найти трудно) по нашему бензину - 30-40 тыс.км. Ресурс пирбурга немного больше.

    О сетке. Насос должен обязательно работать с сеточкой. Если в сетке есть дырки, или ее вообще нет - насос быстро выйдет из строя. Если в сетке слишком крупные ячейки ("капроновый чулок"), то ресурс насоса снижается в несколько раз. При забитой грязью сетке бошевский насос будет гудеть (здесь и дальше звуки можно послушать, в данном случае надо было нажать на слово "гудеть"). У пирбурга это менее выражено.

    И еще. Бошевский насос перед выходом из строя гудит, пирбург - нет.

     

    Насос Bosch 0 580 254 019 или аналогичный с собственной сеткой. Сетка мелкоячеистая и небольшой площади. Сетка чаще, чем у других машин, забивается, и насос начинает гудеть. В таком состоянии долго ездить нельзя - снижается ресурс насоса. Сетку надо прочистить, но продувка воздухом может не помочь ... 254019.jpg (9524 bytes)

    Насос Bosch 0 580 254 031  и вариации на эту тему. Сетка внешняя, большой площади. Конструкция удачная, поэтому сетка редко забивается.

    254031.jpg (9754 bytes)

    Насос Bosch 0 580 254 927 и т.п.. Подвесной, крепится на днище машины. Если заборник в бензобаке забит - орет, как недорезанный, но с переливами, в отличие от просто "умирающего". Прочистка заборника в бензобаке проблематична... Имеет характерные клеммы, не очень прочные, поэтому на многих машинах бензонасос уже заменен на насос с другими клеммами.

    254927.jpg (11293 bytes)

    Сначала появляется звук, который постепенно увеличивается. Через 10-15 тыс.км (для чешского насоса)  максимально развиваемое давление снижается до недостаточного (насос громко гудит, машина не заводится, звук можно послушать), или у него рассыпается насосная часть. В последнем случае он либо клинит (насос не издает никаких звуков, только дергается при включении), либо в нем срывает щлицы (он очень тихо работает, машина не заводится, звук можно послушать).

    Чаще всего они снижают максимально-развиваемое давление без каких-либо внешних проявлений. Для диагностики надо измерять максимальное давление насоса. Оно должно быть не менее 7.5 атм.

    pierburg.jpg (8357 bytes)

    Появляются провалы в работе двигателя при резком разгоне и на больших скоростях. На некоторых машинах это проявляется как общая "тупость" при разгоне. При значительном снижении максимального давления машина просто не заводится.

    Надо измерить рабочее давление и производительность бензонасоса. Для этого нужен манометр на 10 атм, тройник, шланги (подойдут жигулевские в матерчатой оплетке), хомуты и переходники.

    izm1.jpg (15781 bytes)

    Рис.1:  1 - место возможного подключения   для измерения производительности топливного насоса, 2  - место подключения для измерения рабочего давления в системе

     

    regdavl.jpg (18951 bytes)

    Рис.2:  1 - кольцевые уплотнения, 2 - регулировочные шайбы, 3 - сетка на входе в дозатор-распределитель

    izm3.jpg (8900 bytes)

    Рис.3:  Выделен внешний регулятор давления

    Рабочее давление различних моделей Ауди можно посмотреть здесь.

    Если давление больше положенного, то после проверки обратки (не забита ли?) надо менять регулятор давления (рис.3). В случае совмещенного с дозатором-распределителем регулятора его можно отрегулировать(рис.2).

    Если давление в норме или меньше положенного, то надо измерить производтельность топливной системы. Для это обратка расстыковывается и измеряется количество вытекающего бензина за 1 мин. Оно должно быть не менее 0.8-1.0 литра.

    При недостаточной производительности проверяем:

    1) не забита ли сеточка в болте на входе в дозатор распределитель (п.3, рис.2)

    2) достаточное  ли напряжение на работающем бензонасосе (д.б. не менее 11 в)

    3) не забит ли прямой бензопровод или топливный фильтр

    4) не забита ли сеточка на бензонасосе (или заборник в бензобаке Ауди-80,90).

    Насос надо менять или ремонтировать, если пункты 1-4 в норме.

     

    На главную страницу